20160428

Cотовый оператор "Эра-Глонасс" или кнопка SOS

Есть хорошая присказка: "Если вы не страдаете паранойей, это еще не значит, что они за вами не следят."

Вы, наверное, еще не слышали, что автопроизводители не стали ждать 2017 года и начали устанавливать модули "Эра-Глонасс" уже сегодня, и первой ласточкой стала "Lada Vesta".

Даже в базовой комплектации это чудо АвтоВАЗа оснащено микросхемой для приема спутникового сигнала "ГЛОНАСС" и "GSM" - передатчиком, в который вставлена сим-карта с номером +7(941)1ХХ-ХХ-ХХ, работающая в сетях всех операторов сотовой связи (ОПСОСов). Суть задумки хорошая: в случае аварии этот модуль оповестит экстренные службы о ЧП с Вашим автомобилем, также с Вами свяжутся представители экстренных служб для подтверждения оказания помощи. Все это происходит в недобровольном режиме.

Потенциальные и перспективные направления использования оборудования, которым с 2017 года будут фаршироваться все авто, рожденные в РФ: 
- антиугонная система, правда перспективы слабенькие, т.к. угонщики будут отключать "Эру" в первую очередь.
- мониторинг пробок и загруженности дорог с целью оптимизации работы дорожных служб, сейчас автомобилисты передают эту информацию по принципу "ты - мне, я - тебе". А, представьте, что через 10 лет 70% машин будут рассказывать: где они и как едут, просто мечта "МАДИ"шника;
- пророчат, что через "ЭГ" можно будет отслеживать нарушения, типа: превышения скорости, выезда на встречную полосу, парковка в запрещённом месте, мечта чиновника-гаишника и главное просто нужно принять закон и допилить софт.


Стоит модуль недорого, в районе 3000 рублей, ставить с 01.01.2017 будут во все новые машины, старые трогать не будут, чтобы не поднимать бучу с "гарантийными машинами".

Пишут, что задумано это для того, чтобы спасать не менее 4000 человек в год. Что ж посмотрим. Но пока что в Яндексе набирает популярность запрос: Эра-Глонасс как отключить.

Вот такая кнопка SOS.

Эра на WIKI 
Аналогичные системы «ЭВАК», eCall, E911, SIMRAV.

Комментариев нет:

Отправить комментарий