20230105

Почему срок службы телевизора всего 2 года?

Если Вы купите новый бюджетный телевизор, то будете крайне удивлены надписью на коробке информирующей о том, что срок службы приобретенного устройства всего 2 года.   


Многие начнут волноваться, а кто-то даже возмущаться: как так? Раньше телевизоры работали 5-10 лет, а тут через 2 года покупать новый? 

К счастью не всё так печально. Данное уведомление носит больше юридический характер, чем практический. Если устройство изначально не сделано из самых дешевых комплектующих, то оно спокойно будет радовать своих владельцев 5-10 лет. 

А, фишка тут в следующем:

1. Что такое срок службы?

В п. 1 ст. 5 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» дается следующее определение:

Срок службы - это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки в нем.

Главное в данном определении то, что производитель несет ответственность за существенные недостатки в продукте, которые в течение срока службы.

2. Какой срок службы может быть? 
В  общем-то любой, но законом устанавливаются ограничения по срокам предъявления претензий:
1) по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара;
2) в течение 10 лет со дня передачи потребителю товара, срок службы которого не установлен.

Отсюда следует, что производителю выгодно искусственно занижать срок службы изделия до двух лет, чтобы исключить возможность предъявления претензий.

3. Им что трудно или жалко сделать больший срок?

Увы, с развитием технического прогресса стало очень сложно удерживать длительное производство конкретных моделей. Технологии постоянно развиваются, меняются комплектующие, меняются поставщики, поэтому производители электроники часто выпускают продукцию партиями, а потом переходят на выпуск новой модели, которые содержат какие-либо отличия или улучшения. 

Пройдитесь по модельному ряду производителей телевизоров не "А-класса", Вы не найдете в продаже модели, которые продавались 2-3 года назад. Соответственно, производителю накладно держать большой запас ремкоплектов длительное время, проще отказаться от ответственности, сократив сроки службы устройства. 

4. В чем риски? 

А, риски в том, что, если не повезет и телевизор сломается через 2 года +, то скорее всего сервисные центры откажут Вам в ремонте из-за отсутствия необходимых запчастей и единственным вариантом будет поиск доноров, с которых можно будет снять детальки. Но расстраиваться тут сильно не стоит, современная правда жизни заключается в том, что если сервисный центр Вам выставит за свои услуги цену равную 30-50% стоимости нового аналогичного телевизора, а в купе с проблемами в поиске запчастей Вы потеряете кучу времени, нервов и денег. Проще будет купить новый телевизор.   

Такая же история со смартфонами....

#ремонт #телевизор #гарантия #проблема 


Комментариев нет:

Отправить комментарий